BIO

Артем Анкудинов — междисциплинарный художник, родился в Вологде, живет и работает в Москве. Через графику, VR, видео-арт, аудиовизуальный перформанс и звуковые инсталляции художник исследует цифровые способы восприятия окружающего мира.

Имеет инженерный бэкграунд (окончил МГТУ им. Н. Э. Баумана), что позволяет реализовывать технически сложные проекты. В настоящее время учится в магистратуре «Технологическое искусство» НИТУ МИСИС.

Выставлялся в галерее «Краснохолмская», музейно-выставочном центре «ГРАУНД Солянка», пространстве ЦЕХ*. Участвовал в аудиовизуальных перформансах в Сколковском институте науки и технологий и центре «Зорин-Арт».


STATEMENT

Моя художественная практика развивается в двух направлениях.

Первое — импульсивный, но при этом осознанный перенос событий, ощущений и явлений реального мира в цифровую среду. Привычка внимательно и иногда безучастно наблюдать за окружающими вещами, людьми и ситуациями переросла в стремление к их архивированию с помощью трёхмерной графики и пространств виртуальной реальности. Этот трек моей практики связан с желанием зафиксировать пережитый момент — подобно фотографии — или, напротив, уйти от реальности, создавая камерную, автономную цифровую вселенную.

Архивирование реальности проявляется в работе «Последний троллейбус», где я стремлюсь передать состояние безучастного наблюдения, когда зритель способен лишь фиксировать происходящее вокруг. Архивирование окружающего мира через призму моего восприятия отражается и в проектах, связанных с исследованием города. В работе «Subterranean Sounds» с помощью алгоритма сонифицируются фотографии трещин на асфальте — явления неуправляемого и богатого не только визуально, но и аудиально.

«Вырыванию» сюжетов из реальности я противопоставляю внесение в нее физического — DIY объектов. Это образует второе направление моей практики, в котором я особенно ценю сам процесс создания. Процесс становится самостоятельной формой созидательного переживания. Результатом становятся как утилитарные устройства (MIDI-контроллеры, электронные музыкальные инструменты), так и нефункциональные, неосознанные арт-объекты. В последнем случае и процесс, и результат становятся жестом, который только после своего появления в физическом мире подлежит осмыслению.

Сейчас я сосредоточен на объединении этих двух направлений и создании междисциплинарных работ.


CV

Групповые выставки 

2025   «Формат был изменен» Пространство ЦЕХ*, Нижний Новгород 

2025   Поп-ап выставка «ПОТОК» Дом культуры «МИР» ОИЯИ, Дубна 

2025   «Пространство утраченного» Музейно-выставочный центр «Граунд Солянка», Москва

2025   «Палеосфера. Эпоха звероящеров» Галерея «Краснохолмская», Москва

2025   «АртТех 25[1]» Галерея «Краснохолмская», Москва  


Выступления 

2025   «Космос — пространство соединения» Галерея «Краснохолмская», Москва

2025   «Ничего не сломано» Пространство «Смена», Москва

2025   «Наука. Искусство. Резонансы» Сколковский институт науки и технологий, Москва

2025   «4.33 Гц» Музейно-выставочный центр «Граунд Солянка», Москва


Резиденции

2025   Резидент исследовательской экспедиции «Лаборатория Дубна» при поддержке ОИЯИ, Дубна

2025   Резидент арт-рекреации Центра «Зорин-Арт» с. Владимирское, Нижегородская область